Пятница, 16.11.2018, 23:14
Ви увійшли як Гость | Група "Гости"Вітаю Вас Гость | RSS


ДНЗ "Торезький центр професійно-технічної освіти"


Категории раздела
Поиск
Валюта

Будова автомобілів

Задание для групп № 17

ТемаДВИГАТЕЛЬ.

Ссылка на источник.  ссылка http://monolith.in.ua/structure-avto/prevrashhenie-samodvizhushhejsja-povozki-v-avtomobil/

Домашнее задание:

  1. Изучить материал  электронного учебника раздел №4 «Двигатель» Подразделы 4.1-4.2;
  2. В рабочих тетрадях выполнить опорный конспект по вопросу  «Принцип работы двигателя внутреннего сгорания»

 

Задание для групп № 27

ТемаПриборы освещения и сигнализации.

Ссылка на источник.  ссылка http://monolith.in.ua/structure-avto/prevrashhenie-samodvizhushhejsja-povozki-v-avtomobil/

Домашнее задание:

  1. Изучить материал  электронного учебника раздел №10 «Приборы освещения и сигнализации » Подразделы 10.8;
  2. В рабочих тетрадях ответить на  вопросы:

а)  Назначение фар головного света.

б)  Перечислите составные части заднего фонаря.

 

 Задание для групп № 37

Тема: ДВИГАТЕЛЬ.

Ссылка на источник.  ссылка http://monolith.in.ua/structure-avto/prevrashhenie-samodvizhushhejsja-povozki-v-avtomobil/

Домашнее задание:

  1. Изучить материал  электронного учебника раздел №4«ДВИГАТЕЛЬ » Подразделы 4.7;
  2. В рабочих тетрадях ответить на  вопросы:

а) Перечислите подвижные и неподвижные детали КШМ.

б) Какую функцию в работе двигателя выполняет маховик?

 

Задание для учащихся группы№ 37

ТЕМА: Двигатель

 Общее устройство и рабочий цикл двигателя

Тепловые двигатели, устанавливаемые на современных автомобилях, являются двигателями внутреннего сгорания, т. е. такими, у которых топливо сгорает непосредственно в цилиндре. В зависимости от способа образования горючей смеси и вида применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания бывают с внешним смесеобразованием (карбюраторные, работающие на бензине, и газосмесительные, работающие на горючем газе) и внутренним смесеобразованием (дизельные — работающие на дизельном топливе).

Чтобы двигатель продолжал работать, необходимо периодически очищать цилиндр от отработавших -газов и заполнять его зарядом свежей горючей смеси, что осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное).

При расширении газов в цилиндре поршень, перемещаясь вниз, возобновляет запас энергии маховика, за счет которой поршень перемещается вверх, клапан выпускного отверстия открывается и отработавшие газы выходят из цилиндра в атмосферу.

Как только поршень достигает верхнего положения, клапан выпускного отверстия закрывается. Маховик с коленчатым валом продолжают вращаться, и поршень идет вниз. При этом в цилиндре создается разрежение

1 Горючая смесь состоит из паров топлива и воздуха. В цилиндре горючая смесь разбавляется остатками отработавших газов, после чего смесь становится рабочей, и через впускное отверстие цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.

При нижнем положении поршня зажигать рабочую смесь нецелесообразно, так как давление расширяющихся газов не может быть использовано. Маховик, продолжая вращаться, через коленчатый вал и шатун переместит поршень вверх и смесь сожмется, так как оба отверстия в цилиндре в это время закрыты клапанами. Сжатую рабочую смесь воспламеняют электрической искрой и все процессы будут последовательно повторяться.

Поршень, перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних положений. Крайние положения, в которых поршень меняет направление движения, соответственно называются верхней и нижней мертвыми точками (рис. 3).

Расстояние, которое проходит поршень между мертвыми точками, называется ходом поршня. За каждый ход поршня коленчатый вал повернется на '/2 оборота, или 180°. Процесс, происходящий внутри цилиндра за один ход поршня, называется тактом.

При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре освобождается пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра.

Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом двигателя. При малых' объемах — до одного литра — он выражается в кубических сантиметрах.

Одним из важных показателей двигателя является его степень сжатия, определяемая отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. С повышением степени сжатия двигателя повышается его экономичность и мощность.

Повышение экономичности двигателя достигается в результате снижения тепловых потерь, так как при большей степени сжатия уменьшается поверхность камеры сгорания, с которой соприкасаются газы. Увеличение мощности двигателя достигается в результате повышения среднего давления на поршень, которое возрастает с повышением температуры и скорости сгорания рабочей смеси при ее большем сжатии. В карбюраторных и газосмесительных двигателях степень сжатия находится в пределах 6 ... 9, в дизельных— 15 ... 20.

Впуск — поршень перемещаться от в. м. т. к н. м. т. Открыто впускное отверстие. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра создается разрежение 0,075 ... ...0,085 МПа, а температура смеси находится в пределах 90 ... 125° С. Цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.

Сжатие — поршень движется от н. м. т. к в. м. т. Впускное и выпускное отверстия закрыты. Объем над поршнем уменьшается, а давление и температура к концу такта соответственно достигают величин 1,0 ... 1,2 МПа и 350 ... 450° С. Рабочая смесь сжимается, благодаря чему улучшается испарение и перемешивание паров бензина с воздухом."

Рабочий ход (сгорание и расширение) — сжатая рабочая смесь воспламеняется искрой. Поршень под давлением расширяющихся газов перемещается от в. м. т. к н. м. т. Впускное и выпускное отверстия закрыты." Давление газов достигает величины 3,5 ... 4 0 МПа а температура доходит до 2000° С.

Выпуск — поршень движется от н. м. т. к в. м. т. Открыто выпускное отверстие. Давление газов снижается до 0,11 ... 0,12 МПа, а температура — до 300 ... 400° С. Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя подобен карбюраторному и состоит также из четырех тактов.

Впуск — поршень перемещается от в. м. т. к н. м. т.. Открыто  впускное  отверстие.   Благодаря  создаваемому разрежению  цилиндр   заполняется  воздухом.  Давление воздуха составляет при этом 0,075 ... 0,085 МПа   а температура — 90 ... 125° С.

Сжатие — поршень перемещается от н. м. т. к в. м. т, Закрыты впускное и выпускное отверстия. Воздух в цилиндре сжимается. Так как степень сжатия в дизельном двигателе выше (15 ... 20), то будут более высокими давление (3,0 ... 4,0 МПа) и температура (600 ... ... 700°С). Такая высокая температура сжатого воздуха необходима для воспламенения впрыскиваемого в цилиндр дизельного топлива.

Рабочий ход — в конце такта сжатия в цилиндр через форсунку под давлением 15,0 ... 20,0 МПа впрыскивается мелко распыленное дизельное топливо.

Кроме того, масса двигателя на единицу мощности также велика. Чтобы устранить эти недостатки, применяют многоцилиндровые двигатели. В таких двигателях устанавливают несколько цилиндров, шатуны которых связаны  кривошипами общего вала.

В многоцилиндровых двигателях рабочие такты не совпадают и поэтому подготовительные такты происходят за счет рабочего хода в одном из цилиндров. В этом случае роль маховика снижается, масса его будет небольшой, масса двигателя на единицу мощности уменьшается, а работа двигателя становится более равномерной. В многоцилиндровых двигателях цилиндры могут располагаться в один ряд вертикально или наклонно и в два ряда под углом 90° С.

Домашнее задание:

Повторить предложенный материал.
Составить схему работы четырехтактного карбюраторного двигателя.

    

 

Задание для учащихся группы № 27

ТЕМА№1

 Электрооборудование

 

 Стартер

 

Надежный пуск двигателя возможен при условии, если его коленчатый вал вращается с частотой 60—80 мин-1. Так как достижение такой частоты вращения при помощи рукоятки требует от водителя значительных усилий, то для облегчения работы водителя при пуске применяют электрический двигатель — стартер. Основными частями стартера (рис. 92), как и генератора, являются: корпус, полюсные сердечники, обмотки полюсных сердечников, якорь с обмотками и коллектором, две крышки, щетки и щеткодержатели.

В связи с потреблением стартером значительной силы тока (до 900 А) обмотки возбуждения и якоря выполнены из толстого провода. Четыре секции обмотки возбуждения включены последовательно обмоткам якоря двумя параллельными ветвями по две обмотки возбуждения в каждой. Щетки для лучшей проводимости сделаны меднографитными. Две щетки соединены с массой, а две — с обмотками возбуждения. Закреплены щетки в щеткодержателе и прижимаются к коллектору пружинами.

Для приведения во вращение коленчатого вала двигателя стартер оборудован приводом, соединяющим вал стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включают при помощи выключателя зажигания. Работа стартера основана на взаимодействии магнитных полей обмоток возбуждения и якоря.

Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стартера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно отключаться, в противном случае венец маховика будет вращать якорь стартера с очень большой частотой и витки обмотки якоря могут под действием центробежной силы выйти из пазов.

На изучаемых автомобилях применяют стартер с дистанционным управлением и электромагнитным включением (рис. 93). Привод состоит из реле включения, тягового реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей, рычага с вилкой, кольца, пружины, шлицованной втулки и муфты. Втягивающая обмотка включена последовательно обмотке якоря, а удерживающая параллельно.

 

 

 

Муфта свободного хода состоит (см. рис. 92) из ведущей обоймы, перемещающейся на шлицах вала, и ведомой обоймы с шестерней и четырьмя клинообразными выемками. В клинообразных выемках помещены ролики с пружинами. Вращение ведущей обоймы вызывает перемещение роликов в узкую часть выемки и заклинивание ими ведомой обоймы на ведущей. Если вращать по ходу ведомую обойму относительно ведущей, то ролики перемещаются в более широкую часть выемок и ведомая обойма будет свободно вращаться на ведущей.

Для включения стартера необходимо повернуть ключ зажигания вправо до отказа, при этом замыкается цепь обмотки реле включения. Созданное обмоткой реле магнитное поле приводит к замыканию контактов реле, в результате втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле включаются в электрическую цепь.

Под действием магнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и рычагом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню привода с венцом маховика. Одновременно медный    контактный, диск на другом конце стержня после включения шестерни замкнет силовую электрическую цепь стартера.

При повороте ключа зажигания в исходное положение цепь удерживающей обмотки размыкается и сердечник тягового реле, а с ним рычаг и медный диск включения вернутся в исходное положение, стартер выключится.

На автомобиле, КамАЗ в стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода. Привод перемещается по шлицам вала якоря. Он состоит из корпуса, ведущей и ведомой полумуфт, пружины, втулки со спиральными шлицами и механизма для центробежного разъединения полумуфт. Стартер следует включать на время не более 5 с. При необходимости стартер можно включать повторно с интервалом не менее 0,5 мин. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз | подряд,

 

    

 

/ustrojstvo_avtomobilja_zadanie_dlja_gruppy_17.docx

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz